Что такое метамода и с чем её едят

Дата
21.11.2021

Недавно Марк Цукерберг, владелец акций Facebook и Instagram, заявил о создании платформы Meta. Что это значит? Ещё один ребрендинг или шаг в будущее? И как с этим связана мода или метамода?

метамода

Что значит «мета»

Цукерберг заявил о создании мета-вселенной или мета-пространства (добро пожаловать, в Sims 3), в котором пользователи смогут взаимодействовать и общаться, как в реальной жизни. В проекте уже задействованы 10 000 сотрудников. Однако многие видят в этом лишь попытку привлечь внимание к Facebook, от которого многие пользователи отказались после скандалов с приватностью данных и спекуляцией контентом. Документальный фильм  от «Netflix» «Социальная дилемма» немного раскрывает завесу тайны, как гиганты кремниевой долины влияют на механизмы нашего поведения, заставляя «жить в смартфоне». Что ж, идея метавселенной именно об этом.

С древнегреческого «meta» переводится как «после», «следующее». Цукерберг хочет создать сеть, которая изменит наше представление об общении, деньгах и моде.

Метамода

Ни для кого не секрет, что сейчас столица моды не Милан, а Instagram. Пандемия способствовала тому, чтобы ускорить переход fashion-сферы в digital (и это касается не только показов). Появляется виртуальная одежда, растёт влияние блогеров, идёт борьба за лайки и коллаборации. Скоро бы будем ходить по улицам виртуального NY и пить бруснично-пиксельный космополитен. 

Что такое метамода и с чем её едят

К чему это приведёт

Идея виртуальной одежды откроет свободу многим дизайнерам и ускорит процесс формирования трендов. Однако первое время мы не будем успевать следить за всем, пробуя «везде по чуть-чуть» (то юбки в пол и корсеты, то неоновые чокеры и наушники со стразами). Можно гадать, какая этика захватит новое пространство, но мы надеемся, что метавселенная станет площадкой высказывания для всех через внешний облик и подарит много радости пользователям, любящим «эксперименты без обязательств и последствий». 

Что такое метамода и с чем её едят

Минусы метамоды

Возможно, новый формат плохо скажется на психологии потребителей. С каждым годом люди стремятся покупать больше и меньше привязываться к старым вещам, что ненормально для естественного поведения. Из-за этого потеряют актуальность бренды с историей и элитарной концепцией (кому-то повезет «взломать» скин с Dior), так как никому не захочется платить тысячи долларов за «цифровой воздух».  Хотя и это вопрос времени. По идее Цукерберга, вселенная будет иметь свои экономические законы и валюту, так что на брендовую одежду придется приучать себя копить.

метамода

А что вы думаете о метамоде?
Статья по теме: Коллаборация OOPS x Cloi x Mary Senn: виртуальная одежда и принты в твоём смартфоне

Автор текста: Аблёзгова Диана