5 мифов о работе в творческой сфере. Опровергает digital-художница Кейт Иллюстрейт

Дата
02.10.2021

В детстве многим говорили, что зарабатывать на творчестве нереально: лучше найти «нормальную» работу и не морочить голову. Мы решили спросить известного иллюстратора, как сейчас обстоят дела с работой в творческой среде, и вместе опровергли 5 главных мифов.

5 мифов о работе в творческой сфере

Мнение из сферы: Кейт Иллюстрейт (@kateillustrate), известная digital-художница и предприниматель

Высшего образования в арте не существует

Когда я поступила в Университет Боккони в Милане на программу «Экономика и менеджмент в сфере искусства, культуры, медиа и развлечений», я думала о дальнейшей карьере в разрезе сферы моды – эта индустрия мне была уже известна и понятна. Но я даже не думала, что можно учиться не на управлении искусством, а созданию арта.

Уже в Милане я встретила девушку, которая поступила в школу дизайна – Domus Academy. И тогда я подумала: «Ого, все едут учиться на экономистов и маркетологов, а она на дизайнера – круто!».

Бедность – второе имя креаторов

Иногда я выкладываю в TikTok видео, где показываю возможную стоимость иллюстраций и бренды, с которыми работаю. И многим кажется, что всё это нереально. Но творцы и правда могут зарабатывать хорошие деньги: для этого важно развиваться не только в рисовании, но и в таких сферах, как маркетинг, PR, менеджмент.

Творческому человеку нечего делать в найме

Я знаю много творцов, которые работают в найме и имеют хороший карьерный рост и доход. Например, если ты дизайнер, можешь рассмотреть для себя работу в компании или в агентстве. Во втором случае у тебя будет куча разных проектов и широкое поле для развития. После найма при желании можно открыть своё дело и зарабатывать уже как предприниматель.

Кстати, чтобы работать в творческой сфере, необязательно создавать арт самому: можно быть менеджером проектов, пиарщиком, музыкальным продюсером, галеристом, куратором и т.д.

Фриланс – это просто

Фриланс в творческой сфере – большая работа. Тут не выйдет просто зарегистрироваться на сайтах типа Behance, Dribbble и ждать заказчиков. На фрилансе нужно постоянно создавать крутые проекты, искать новые сотрудничества, предлагать заказчикам классные идеи.

Глобально во фрилансе можно пойти двумя путями, или объединить оба:

  • делать упор на пассивный доход и увеличивать количество того, что ты продаешь,
  • развивать активный доход и с каждым разом делать проекты всё больше и круче.

Фриланс = предпринимательство

Фриланс от предпринимательства отличается подходом. Фриланс у меня ассоциируется с постоянным поиском новых клиентов и заказов. Предпринимательство работает иначе: тут ты постоянно инвестируешь в свою деятельность, берешь на себя разные риски, растишь аудиторию, запускаешь новые продукты/проекты, тестируешь гипотезы и клиенты уже находят тебя, приходят на твое имя. Также у предпринимателя есть команда: юрист, монтажёр, пиарщик, фотограф и т.д. Если фрилансер говорит, что он все это и так делает, то на самом деле он уже перешёл в разряд предпринимателей.

Развиваться в творчестве непросто, но реально – здесь уйма возможностей! И если ты правда хочешь зарабатывать на любимом деле, не бойся стереотипов и пробуй себя!