Криэйтор – профессия будущего

Мечта большинства подростков и студентов – творческая работа, без привязанности к определенному месту или городу, с постоянным доходом. Звучит, как сказка… Но такая профессия есть. Мы изучили рынок фрилансеров и готовы рассказать тебе про криэйторов и их профессию.

Кто же такой криэйтор или креатор? 

Это человек, который формирует идеи контента для бренда, а потом реализует их самостоятельно или в команде. 

Что входит в обязанности криэйтора? 

  • Съёмка фото на телефон или фотоаппарат;
  • Съёмка и монтаж видео; 
  • Обработка фото;
  • Руководство команды во время проекта. 

Мнение из сферы

Екатерина Гольбарт, криэйтор со стажем 5 лет, популярный блогер и модель: 

Съёмки это моя основная работа.

В 2017 мне поступило предложение о коммерческой съёмке. Ещё через пол года smm-менеджер одного популярного магазина меня спросила: «Можете взять вещи из магазина и отснять?» В 2018 уже поступило предложение от оптовика, на которое я также согласилась и сотрудничаю до сих пор. Дальше сарафанное радио, и предложений становилось всё больше и больше, но и конкуренция возросла. 

Работать криэйтором можно в любом возрасте, вопрос только в том, какой вы тип модели и для каких брендов.

Минимальная команда это модель и фотограф, а дальше можно смотреть по загруженности. Кому-то нужен помощник, который будет гладить вещи, забирать их, привозить на съёмки, а кому-то видеограф нужен, тут всё зависит от вашего желания и возможностей.

Криэйтор – профессия будущего

Главное:

Много подписчиков много заказов

Продвижение является важной частью этой профессии, так как важно, чтобы работы были узнаваемы и к тебе обращалось много клиентов. НО количество подписчиков никак на это не влияет. 

Чтобы быть успешным криэйтером, надо:

  • Выработать свой стиль 
  • Иметь хорошее портфолио 
  • Не ждать, пока бренды вас найдут, а самим писать и предлагать услуги. 

Звучит интересно, правда? 

Плюсы и минусы работы криэйтора

Екатерина Гольбарт, криэйтор со стажем 5 лет, популярный блогер и модель: 

Самый главный плюс – работа, которую любишь! 

+ что сам себе строишь график 
+ можно строить свою команду, работать с друзьями

Но минусов тоже предостаточно:

⁃ Большинство клиентов хотят сэкономить и не хотят брать студию, поэтому приходится фотографироваться в дикую жару под 30 градусов (бывало в пуховиках), или же наоборот – в холодную погоду.
⁃ Ветеееер! Самый большой минус уличных съёмок, в Одессе можно сразу прощаться с прической по двум причинам: ветер и влажность.
⁃ Переодеваться на улице или в машине – вещи сразу мнутся. 
⁃ Прохожие с их осуждающими взглядами или «очень важными» комментариями. Но хорошие люди тоже попадаются 🙂

Пошаговый план, как стать криэйтором с нуля

Криэйтор – профессия будущего

1. Для начала сделаем портфолио.
Хочешь снимать для бренда одежды фото и видео? Собери 5–10 луков и отсними их на телефон или фотоаппарат в разных местах. Обработай. Загрузи в портфолио. Придумай 8–10 видео, сними, и также прикрепи. 

Ещё в качестве портфолио можно использовать социальные сети (Instagram, TikTok).

2. Второй шаг – красиво упакуй портфолио и прикрепи его в письме для брендов. Не забудь в тексте рассказать, чем можешь быть полезен, как криэйтор, именно ты.

3. Когда бренд одобрил сотрудничество с тобой, заранее готовься к съемке фото и  прописывай идеи для новых видео. Вещи тебе доставят двумя способами: если магазин из другого города, то почтой; если магазин из твоего города, то курьером или самовывозом. 

И помни: 

Главное – креатив. Не бойся пробовать, придумывать и создавать. Бренды ищут уникальность. 

А вот статья про другую профессию, которой тоже можно заниматься на фрилансе: читай про SEO-специалиста.
Текст: Валерия Коваленко 

Начните вводить поисковый запрос