Семнадцатилетний Тимур Мустафин из Казани стал абсолютным победителем во всероссийском конкурсе ИТ-проектов «Магистр кода: стань супергероем» и теперь поедет в США в штаб-квартиру Microsoft, чтобы своими глазами увидеть финал международного студенческого конкурса Imagine Cup 2016 и поболеть за российскую команду. Тимур рассказал нам, как даже ЕГЭ превратить в мечту и как он сам готовится к экзаменам.
Тимур, расскажи поподробнее о своем проекте.
В моем сайте КвантRoom, который помогает готовиться к ЕГЭ, я постарался объединить все лучшее: авторы контента – стобалльники ЕГЭ, авторские задачи соответствуют современным реалиям, а сайт адаптирован под мобильные устройства, поэтому готовиться к экзаменам можно в любом месте и в любое время. В данный момент подготовлены демо-варианты по нескольким предметам. Релиз полной версии запланирован на май.
Как тебе пришла идея проекта? Почему именно ЕГЭ?
Я давно интересуюсь темой образования. До этого у меня был другой проект в этой же сфере. Я понял, что школьники — достойная аудитория, с ней классно работать. Решил продолжить эту тему и заметил, что сейчас есть пробел на рынке интернет-проектов, посвященной теме сдачи ЕГЭ.
В чем отличие твоего проекта от сообществ в соцсетях и сайтов, посвященных сдаче экзамена?
В соцсетях в принципе невозможно создать полноценную учебную площадку, есть некоторые ограничения по функционалу. А существующие интернет-проекты, крупные решения в основном направлены на аудиторию учителей, а не на школьников. Когда ими пользуется школьник, он понимает, что все изложено слишком серьезно и формально.
Как ты сам готовишься к ЕГЭ?
Я учусь в 10 классе, поэтому пока еще прошел не все задания. Теорию осваиваю в школе, а дома некоторые задачи и примеры одного типа прохожу в разных сборниках для закрепления конкретного правила. Также я занимаюсь в школе подготовки к ЕГЭ. Наш преподаватель – студент вуза, который сам недавно прошел сдачу ЕГЭ на 100 баллов и может в интересной и увлекательной форме донести информацию до аудитории. Как раз с ним и другими преподавателями я работаю над своим проектом.
Как правило, в ходе решения заданий у многих возникают одни и те же вопросы, поэтому особенностью моего проекта стали подсказки. Они помогают школьникам самостоятельно осваивать материал.
Что тебе самому больше всего нравится в твоем проекте?
Прежде всего, то, что он помогает людям. Его конечная цель – не получение заработка и прибыли, а помощь школьникам в занятиях и развитии. Многие существующие сервисы предлагают только часть бесплатного контента, остальной доступен за дополнительную плату. Молодая аудитория не всегда имеет возможность платить за контент или заниматься с репетитором. Я хочу, чтобы проект был доступен для всех.
А над чем еще хотелось бы поработать?
Мне также интересны два направления – это тема космоса и тема разработки комплектующих (Hardware).
Давно ли ты увлекаешься программированием и разработкой сайтов? Это была твоя первая попытка участия в конкурсе?
Программированием я заинтересовался в 2011-2012 годах. С тех пор я постоянно изучаю эту тему, работаю над проектами. В прошлом году я уже принимал участие в «Магистре кода». В тот раз выиграл мой друг, с которым мы начали увлекаться темой программирования. В этом году я решил попробовать силы еще раз и победил.
Ты где-то специально учился программированию?
У нас в Казани есть Консультационный центр ITJump в сфере информационных технологий. Я участвовал в 6-ти дневной профильной смене ITJump по презентации проектов в одном из детских компьютерных лагерей Казани. Перед нами выступали разработчики и менеджеры, которые рассказывали, как устроены ИТ-проекты. Также я постоянно занимаюсь самообразованием.
Ожидал, что победишь?
Я волновался за результаты, но был уверен в своих силах и идее проекта, потому что хорошо подготовился к разработке и презентации.
Что скажешь тем, кто хочет сделать свой проект? С чего лучше начать?
Для своей идеи нужна самоуверенность. И не нужно слушать взрослых людей 🙂