30 мая в 20:00 на канале СТС стартует долгожданное продолжение самой ностальгической отечественной комедии – «Восьмидесятые».
Наш номинант премии OOPS! Choice Awards Александр Якин стоит на распутье: кого выбрать, любовь всей своей жизни Ингу (Наталья Земцова) или Сашу (Арина Постникова), ради которой он был готов бросить все и отправиться на Байконур? Пока Ваня ломает голову и прислушивается к сердцу, жизнь в СССР продолжает стремительно меняться. В моду начинают входить малиновые пиджаки и клетчатые штаны люберов, а из окон новостроек теперь звучит не только Алла Пугачева, но и Depeche Mode…
В детстве я тоже был в Звездном городке, мне кажется, мальчикам это особенно интересно. Хотя я никогда не мечтал стать космонавтом. Помню, ребята во дворе даже покупали космическую еду в тюбиках и пробовали, а я в это время хотел стать дальнобойщиком.
Лика Бланк, генеральный продюсер «СТС Медиа»:
Всегда грустно, когда подходит к концу успешная история, но мы постарались сделать так, чтобы ее финал надолго запомнился зрителям. В новых сериях их ждет романтический четырехугольник, неожиданная свадьба, сразу две беременности и, конечно, самые яркие приметы поздних 80-х, которых нам всем будет не хватать.
Режиссером финального сезона стал Роман Фокин, постановщик двух комедийных проектов СТС – «Светофор» и «Крыша мира».
Мария Савиных, креативный продюсер «Sony Pictures Televison»:
В этом сезоне мы ставили перед собой задачу показать зрителю более зрелого и осознанного главного героя – Ваню Смирнова. Подходит к концу его учеба в институте, а значит не за горами очередной интересный и, возможно, тернистый этап взросления. Поэтому выбор спутницы, которая отправится с Ваней в непростые девяностые рука об руку, является для него фактически судьбоносным решением.
В премьерных сериях появятся и два новых героя: Алексей Гришин («Пятница», «Приличные люди») сыграет ректора института, а Алексей Демидов («Светофор», «Дневник Доктора Зайцевой») – ведущего главной молодежной программы того времени «…до 16 и старше».
Арина Постникова (Саша):
Я видела несколько выпусков, в том числе, с участием Виктора Цоя. На мой взгляд, это новаторская и очень популярная программа своего времени. Надо отметить, что тогда не было интернета, люди мыслили другими категориями, им все было интересно.
Для съемок телевизионных сцен реквизиторы позаимствовали камеры и видеомагнитофон у коллекционера, который в 80-е годы получал технику от родственников из Японии. Игровой автомат для одной из сцен – по сюжету его приносят в общежитие Макару – также нашли благодаря обычным людям.
Марина Шурупова, художник по реквизиту:
Мы покрасили, обклеили и перенастроили его под 15-копеечные монеты. Чтобы актеры не надорвались, поднимая тяжелый автомат (а это более девяноста килограммов), мы сконструировали еще и облегченную версию – бутафорскую.
Большинство вещей того времени находили через интернет, на барахолках и на складах столичных киностудий. Там же арендовали мебель и атрибутику с изображением Ленина – все это пригодилось для воссоздания интерьера Красного уголка – именно туда Ваня съезжает от родителей. Часть реквизита пришлось создавать с нуля: к примеру, иностранную валюту, газеты, в том числе и журнал Playboy 1988 года. А для сцены встречи поклонников группы Depeche Mode реквизиторы заказали брендированные футболки, значки и пластинки.
Роман Фомин (Боря):
Depeche Mode, махинации с валютой, телевидение 80-х – вообще в этом сезоне много такого, чего не было раньше. В сериале впервые появились сцены в духе черного юмора, а в одном из эпизодов герои устроят пожар в баре.
Как и в прошлом сезоне, съемочная группа не выезжала за пределы столицы, но по признанию создателей проекта, без компьютерной графики и в этот раз не обошлось. Так, на этапе пост-продакшна стены домов «чистили» от кондиционеров и рекламных вывесок. А многие объекты художникам пришлось «собирать по частям»: к примеру, холл Останкино снимался в фойе Московского Государственного Строительного Университета, а институт, в котором учатся герои, в ДК ЗИЛ и Московском Государственном Педагогическом Университете.
Анна Цуканова-Котт (Катя):
В новом сезоне моя героиня меньше появляется в форме стюардессы, зато чаще бывает в институте, где на нее обратит внимание новый ректор. Но вместо того, чтобы испугаться и отступить, она решает воспользоваться ситуацией и помочь любимому человеку, который оказывается в опасности.
Если раньше аэропорт снимали в холле концертного зала «Космос», то для съемок шестого сезона использовали обычное здание, на котором были установлены светящиеся буквы. Кстати, для актеров массовки, изображающих пассажиров, было закуплено более 50 старых чемоданов советской эпохи. А самой необычной локацией стал Центр подготовки космонавтов, он «сыграл» роль главного космодрома СССР – «Байконура». Здесь по сюжету Ваня прячется в «центрифуге», чтобы после окончания экскурсии найти Сашу.
Конец 80-х – это время, когда появляются первые малиновые пиджаки, ставшие символом начала 90-х. Такой пиджак в кадре носит не только Ваня, но и его отец Гена. Те же, кому пиджаки были не по карману, записывались в «любера» и старались «прийти к успеху» по-своему. Для съемок неизменный атрибут «люберецких» – клетчатые штаны – пришлось делать на заказ. Кроме того, по эскизам художников проекта было пошито свадебное платье для одной из героинь.
Янина Боуден, художник по костюмам: «У меня большая коллекция журнала Burda – именно там я искала идеи для платья. На мой взгляд, оно получилось не совсем классическим – легким, недлинным, без рюшей и кружева. Мы закупили и традиционные советские платья для съемок массовки в ЗАГСе».
Космическая романтика, эволюция в телевидении, вечеринки депешистов и малиновые пиджаки – все это в финальном сезоне комедийного хита «Восьмидесятых»
Продолжение ждет тебя 30 мая в 20:00 на СТС! А пока – смотри, как мы снимали актрису Арину Постникову для майского номера журнала OOPS!