Дэниэл Рэдклифф: «Виктор Франкенштейн – мой первый кассовый фильм со времен «Гарри Поттера»

Дата
03.12.2015

Дэниэл Рэдклифф рассказал о фильме «Виктор Франкенштейн» и роли Игоря.

Дэниэл Рэдклифф: «Виктор Франкенштейн – мой первый кассовый фильм со времен «Гарри Поттера»

Как ощущаешь себя после выхода фильма на экраны?

Мне очень понравилось сниматься в «Викторе Франкенштейне», ведь это мой первый кассовый фильм со времен «Гарри Поттера». Не то, чтобы другие фильмы были хуже, просто есть некоторые различия. И работать вместе с Джеймсом МакЭвоем было невероятно круто, как и вообще со всем кастом.

А в чем именно разница в съемках крупнобюджетных фильмов и малобюджетных?

Основное различие в съемочных площадках и камерах: съемки крупнобюджетных фильмов происходят с помощью операторских кранов. Так сцены выходят более масштабными и впечатляющими. В кинопроцессах все завязано на деньгах, но, я восхищаюсь, командой, которая способна фактически без бюджета превратить одну самую обычную комнату в несколько совершенно разных и снять на этой локации шикарные кадры. В этом плане художник Ив Стюарт, с которой мы работали над «Виктором Франкенштейном» просто умопомрачительная! Она – настоящая звезда. Она была одной из первых людей, кого пригласили в проект вообще. Когда оказываешься на проектах, над которыми она работает, кроме как «вау» сказать нечего, а какие она творит детали! Непередаваемо.

Фильм «Виктор Франкенштейн» — это же не просто адаптация книги Мэри Шелли?

О, тут все сразу. Но основное внимание, конечно, сосредоточено на монстре Франкенштейна, потому что все повествование завязано на нем, и все беды и радости Виктора и Игоря исходят от монстра. А еще это приключенческий фильм – так кажется не мне одну, но и Джеймсу, кстати. Все события происходят на фоне дискуссий о науке и технологиях. Эта тема популярна и до сих пор. Но с новыми технологиями надо быть осторожнее: всегда есть риск, что эксперименты выйдут из-под контроля. Именно об этом мы и сняли фильм.

Расскажи поподробнее?

«Виктор Франкенштейн» — это фильм о дружбе двух ученых, которые решили выйти за грани дозволенного и… разумного. И о том, что бывает после того, как это случается. Игорь – моралист, он весь в науке и до последнего верит в прогресс и в то, что у них все получится.

А что заставило его, в конце концов, изменить свое мнение?

Влияние девушки Лорелей, в которую он влюблен. Она очень продвинутая для того времени, но она больше верит в гуманность, чем в науку. Из-за этого в ее отношениях с Виктором возникает некоторая напряженность, которая потом сказывается на Игоре. Есть потрясающая сцена, когда они впервые встречаются: это выглядит как ты знакомишь девушку со своим лучшим другом, а он оказывается… противным для нее, они совершенно не понимают друг друга. Но все это как раз о споре между наукой и гуманностью. Думаю, получилось забавно, ведь мы не старались сделать нравоучительный фильм, мы просто хотели вас развлечь.

Расскажи про Игоря? У него ведь есть своя история…

В самом начале вы его вообще не узнаете, потому что его путешествие начинается… в цирке. Он урод, горбун, который вырос в цирке и всю жизнь в нем работал. Но Игорь даже не  профессиональный клоун, его просто выводят на арену на потеху публике. Он одет в грязную клоунскую одежду, лицо ужасно загримировано и все же можно догадаться, что это я. Игорь спасается только изучением медицины: читает книги и словари. Он самоучка, очень интеллигентный и невероятно способный. Однажды в цирке случается беда: Лорелей падает и Игорь помогает ей. Это происходит во время представления, на котором присутствует Виктор, и он видит, как горбун проявляет навыки импровизированной хирургии. С помощью Виктора Игорь спасает человеческую жизнь, так они знакомятся. Франкенштейн понимает, что из этого парня получился бы отличный ученый, если бы не условия, в которых он существует. Именно существует, по-другому это и не назвать. Виктор спасает его, преображает, а Игорь, в свою очередь, пытается спасти Виктора, когда его начинания заходят слишком далеко…

А монстра, которого создал Франкенштейн играет настоящий актер?

Да! Я знаю, что для режиссера изначально было важно, чтобы этого персонажа именно сыграл реальный человек. Мы живем в такое время, когда компьютерная графика способна заменить любого актера. Например, конец «Истории игрушек 3» был, наверное, самым эмоциональным из всех, что я когда-либо видел. Но я думаю, для такого героя, как монстр, нужно обязательно показать человеческую сущность. Нужно было, чтобы зрители увидели монстра в человеке или человека в монстре…

Дэниэл Рэдклифф: «Виктор Франкенштейн – мой первый кассовый фильм со времен «Гарри Поттера»