Программистки и тестировщицы: кем хотят быть современные женщины?

Дата
16.03.2022

Аналитики выяснили, какие карьерные цели ставили перед собой женщины, работающие в найме, самозанятые, домохозяйки и пенсионерки. Большая часть опрошенных предпочитает дистанционный формат работы и хотели бы попробовать сделать карьеру в IT. 

Участие в опросе приняли 239 141 женщин, среди которых пользовательницы платформы, слушательницы программ обучения, мастер-классов и собственных мероприятий GeekBrains.

В IT для респонденток наиболее привлекательными оказались сферы программирования, тестирования и аналитики. Больший интерес проявляют офисные сотрудницы (17,2% и 16% и 12,6%), а также те, кто ещё ищет работу (17,4% и 14,7%, 8%). Карьерный путь тестировщицы также рассматривают 15,6% домохозяек и 13% самозанятых.

Домохозяйки стремятся объединить две цели: освоить новую профессию (62%), сохранив возможность работать из дома (60,2%).

В маркетинге же более популярны профессии SMM-менеджера (26,8%), маркетолога (23,4%) и специалиста по настройке рекламы в интернете (19,6%).

В самообразовании девушки, помимо изучения новых технологий, отдают предпочтение психологии, саморазвитию личности, иностранным языкам. Темы отношений и семьи, коммуникации между взрослыми и детьми интересуют женщин в меньшей степени.