Оно само: как отстоять права потребителя

Дата
23.09.2016

Если купленный парню подарок оказался совсем не подарком, вспомни о своих правах. Эти детали нужно помнить всегда, когда решаешься на покупку.

Оно само: как отстоять права потребителя

1. Если продали товар плохого качества, можешь требовать устранить недостатки товара, возместить расходы на их исправление или уменьшить цену товара. Это и про вещи со скидками: под распродажей не подразумевается брак.

2. По закону «О защите прав потребителей», товар должен быть пригоден для использования по назначению (статья 4). Если промокнут резиновые сапоги, сможешь их сдать. А если замшевые — нет, так как они не рассчитаны на влагу.

3. Закон не обязывает продавца устанавливать гарантийный срок. Всегда интересуйся, какой срок предлагает именно этот магазин. Даже если гарантии никакой нет, согласно статье 19 все равно в течение 2 лет после покупки можешь потребовать ремонта/замены (правда, скорее всего, после экспертизы за твой счет).

Закон «О защите прав потребителей» и много полезной информации смотри на ozpp.ru.

Оно само: как отстоять права потребителя

Если заказываешь вещь по Интернету, то:

  • Отслеживай почтовые отправления на www.russianpost.ru/tracking/.
  • Не расписывайся в получении посылки, пока не убедилась, что все на месте.
  • Вскрывай посылку в присутствии работника почты. Обнаружишь кражу — проси составить акт за подписью начальника отделения и обращайся за компенсацией.

Фото: Валерия Болдырева, leszekglasner/Fotolia.com