Почему личный бренд нужен не только блогерам в Instagram?

Дата
04.12.2021

Ничего страшного, если ты так и не вошла в список Forbes за 2021 год и не создала собственный бренд косметики или комбучи. Гнаться за славой обычно не самый здоровый подход к жизни. Однако у знаменитостей и настоящих экспертов точно можно поучиться умению создавать личный бренд. Ты удивишься, если мы скажем, что он тебе тоже нужен.

личный бренд

Что такое личный бренд

Личный бренд  (personal branding) — это узнаваемость человека в определенном социальном кругу. Вопреки общему мнению, PB не преполагает популярность в медиа и тысячи подписчиков. Личный бренд можно сравнить в русском менталитете с «именем», которое необходимо сделать.

Личный бренд, как печенье орео, состоит из двух частей: репутации и охвата. То есть он зациклен на том, как часто и что о тебе говорят. Репутация очень важна. Например, о тебе могут знать больше людей, но говорить не очень приятные вещи, понижая твои очки популярности в невидимом рейтинге жизни.

Именно поэтому цель личного бренда — закрепить хорошую славу и дать возможность двигаться в этой сфере или социальной группе, пока о тебе не узнают все (даже сын маминой подруги и редактор GQ).

Почему тебе нужен личный бренд

Это простой способ добиться успеха в любимом деле, так как больше людей захотят сотрудничать с тобой, зная твои сильные качества благодаря медиа-платформам.

Если мы говорим, о личном бренде в контексте неформального общения, то он может быть твоей визитной карточкой для новых знакомств как в социальных сетях, так и в шумных барах.

Итак, что тебе даст PB?

  • способность оставлять яркие воспоминания о себе в памяти людей;
  • умение строить доверительных отношений с партнёрами, создавая эмоциональную связь;
  • выгодно себя позиционировать;
  • быть известной за свои достижения.

Очевидные выгоды для бизнеса

Если ты когда-нибудь хотела стать такой же, как Опра Уинфри, Иванка Трамп, Ким Кардашьян, Илон Маск, Олег Тиньков или Рената Литвинова, то добро пожаловать в мир personal branding.

В 21 веке больше нельзя «купить» любовь покупателей растущими объёмами рекламы (все мы пропускаем её на Youtube и даже злимся). Только представь, что компании-гиганты все ещё тратят миллиарды. Например, Nestle вкладывает 5,15 млрд рублей, чтобы ты захотела купить их какао или шоколад.

Однако столько денег не нужно, когда мы говорим о желании купить продукт из-за доверия к его производителю и любви к отдельному человеку. Например, продажи дизайнера Абло выросли в 20 раз после его трагической смерти. Даже Кендалл Дженнер почтила его память.

личный бренд

Как создать личный бренд

  • Умей создавать первое впечатление. Потренируйся давать «фирменное» рукопожатие. Подумай, какие слова тебя лучше характеризуют и какие чувства у собеседника ты хочешь оставить после встречи.
  • Индивидуальность важнее имиджа. Не пытайся быть идеальной. Черные водолазки Джобса запомнились всем, и он стал легендой (но не в мире моды). Выбери несколько вещей, которые всегда будут в твоем look’е: часы, подвеска, яркие туфли, особые цвет помады, крой пиджака, макияж.
  • Не бойся ставить амбициозные цели. Мы тянемся к людям, которые знают, чего хотят добиться. Конечно, цель должна со временем перерасти в задачу. Для этого будь разумной и не стремись захватить мир за 24 часа.
  • Личный опыт. Делись с людьми своим опытом. Они начнут давать тебе feedback, если поймут, что ты тоже открыта. Начни вести блог на свободных площадках. Возможно, со временем тебе даже удастся монетизировать свой контент.
  • Ухоженный вид. Мы живем в эру лукизма, когда в Южной Корее подделывают фотографии на резюме. В реальности нельзя наложить фильтры. Позаботься в первую очередь о запахе изо рта, лице, волосах и руках.
Автор: Аблёзгова Диана