На собранные по подписке деньги построили Эйфелеву башню и статую Свободы, а еще ты наверняка слышала про бойскаутские печеньки и ящики для пожертвований. Сейчас деньги на интересные проекты собирают в интернете.
Краудфандинг – народное финансирование, когда люди объединяют свои деньги или другие ресурсы, чтобы поддержать идеи других людей.
- Сначала составь четкий план своего проекта. Предположи, какие вопросы могут задать тебе инвесторы (какие бы ты сама себе задала на их месте?), и ответь на них.
- Придумай презентацию: качественное видео, фото, убедительные аргументы, почему в эту идею стоит вкладываться.
- Будь готова предоставить спонсорам демо-материалы. Например, первую серию сериала о жизни своего двора.
- Краудфандинг подразумевает не пожертвование, а обмен. Например, ты обещаешь снять спонсоров в одной из серий или подарить им на день рождения по огромному торту, если речь идет о развитии домашней пекарни.
- Предложи свой проект на Planeta.ru (аналог американскогоKickstarter.com) или http://smipon.ru/. Если хочешь собрать деньги на покупку домика для кошки и обещаешь доброму волшебнику подарить котенка, хватит поста в соцсети и сарафанного радио.